Читай и стань успешным
В
инновационно-методический отдел Центральной библиотеки поступили издания,
которые будут интересны библиотекарям и организаторам детского чтения:
1.
Беленькая Л. И. Дети-
читатели художественной литературы: Типологические особенности чтения на разных
этапах детства.- М.: РШБА, 2010.
Книга
отражает материалы теоретического и экспериментального исследования, которые
были получены автором в 1976 – 1980 гг., но и сегодня сохраняют актуальность.
Без учета открытий, сделанных замечательным исследователем, и сегодня
невозможно успешно вести работу по литературно-художественному развитию
школьников.
2.
Библиотечные уроки:
Обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний. Вып.1.-2-е
изд.- М.: Глобус, 2007.- (Школа).
В
пособии опубликованы библиотечные уроки для 1-3, 5-8, 9-11 классов, даны
требования к учащимся по окончанию 8 класса.
3.
Библиотечные уроки по
чтению: Сценарии 1-9 класс/Н.В. Крук, И.В. Котомцева. - М.: РШБА, 2010.
В
книге содержатся готовые разработки библиотечных уроков по чтению, направленные
на развитие творческого чтения. В ней представлена целостная система подготовки
«полноценного и вдумчивого читателя». Такие уроки в начальной школе нацелены на
формирование устойчивого интереса к литературе, в средней - на
совершенствование читательского восприятия и развития художественного вкуса, в
старших классах – на развитие личностного подхода к литературному произведению,
самостоятельность эстетических оценок. Материал показывают пример успешного
сотрудничества библиотекарей, учителей начальных классов, русского языка и
литературы.
4.
Диалоги о культуре:
Беседы, «круглые столы», пресс-конференции/Сост. А. Егорова.- Волгоград: Учитель,
2011.- (В помощь библиотекарю).
Содержание
сборника составляют сценарии различных
мероприятий для школьников, посвященные важным составляющим русской культуры.
Познавательный материал чередуется с различными игровыми моментами, что
позволяет серьезный и важный разговор сделать непринужденным и неутомительным.
5.
Информационные
компетенции младших школьников: библиотечно-библиографические уроки/Сост. М. А.
Багаева.- Волгоград: Учитель, 2011.- (В помощь библиотекарю).
Предлагаемые
в пособии формы проведения занятий (виртуальные экскурсии и путешествия по
страницам книг, тематические уроки-обзоры, уроки-персоналии, конференции с
элементами игровой деятельности) позволят поддержать читательский интерес,
развить читательскую деятельность учащихся начальной школы. Предложены
эффективные творческие модели и проекты занятий для их практической реализации
в библиотечном обслуживании.
6.
Основы информационной
грамотности школьников 5-6 классов/Сост. И.Б.Горшкова, Л.Н.Захарова,
Г.В.Ежкова.- Волгоград: Учитель, 2011.- (В помощь библиотекарю).
Представленная
в книге программа (тематическое планирование и разработка занятий) направлена
на обучение рациональным приемам работы с любыми типами и видами литературы, а
также развивает умение искать, анализировать, правильно применять найденную
информацию.
Сборник
отличает глубоко продуманное содержание программы, представлен исчерпывающий
список литературы, интересны и поурочные разработки. Но, по мнению рецензента,
вряд ли целесообразно объединять учащихся 5 и 6 классов.
7.
Подросток в библиотеке:
Взрослеем вместе с книгой: Дискотеки, видеосалоны, тематические дни/Сост. Т.М.
Плохотник, Т.В. Васляева, Л.И.Чадаева, Н.В.Гурова, Л.А.Балуева.- Волгоград: Учитель,
2011.- (В помощь библиотекарю).
В
пособии представлен опыт работы с книгой, позволяющий расширить границы обычных
уроков, наполнить их новым содержанием, организовать работу библиотеки в
интересах подростка. Также предлагаются дискуссионные формы работы, часы
размышлений и откровенный разговор, тематические дни библиографии и вечера,
литературные игры.
Пособие
представляет опыт сотрудников ГДБ им. Пушкина и зав.школьной библиотеки лицея
№3 г. Сарова Нижегородской области. Некоторые материалы публиковались в
профессиональной периодике. Разделы пособия: «Обзоры художественной
литературы», «Беседы с подростками», «Дискуссионные формы работы»,
«Литературно-познавательные игры», «Пушкиниана».
8.
Профилактика наркомании
в образовательном учреждении: Система работы, методические рекомендации,
разработки мероприятий.- М.: Глобус, 2009.- (Воспитательная работа).
Методические
рекомендации и практические разработки педагогов образовательных учреждений
направлены на пропаганду здорового образа жизни школьников и профилактику
наркомании в образовательных учреждениях. Разделы сборника: «Методические
разработки мероприятий для детей до 12 лет», «Методические разработки
мероприятий для детей от 12 до 17 лет», «Методические разработки мероприятий
для родителей».
9.
Творческий опыт работы с
книгой/Сост. Т.Цымбалюк.-2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2011.- (В помощь
библиотекарю).
Пособие
позволит наполнить обычный урок новым содержанием. Викторины, интеллектуальные
турниры, ролевые игры, конкурсы, литературные путешествия и вечера, устные
журналы, читательские часы – вот формы занятий, предлагаемые в сборнике.
10.
Чтение с увлечением:
Библиотечные уроки, внеклассные мероприятия/Сост. Е. Задорожная.-2-е изд.- Волгоград:
Учитель, 2011.- (Внеклассная работа в школе).
В
сборнике предлагается опыт активизации детского чтения средствами школьной
библиотеки, который поможет сформировать положительную мотивацию к детскому
чтению.