Ключи от лета
Для многих лето ассоциируется с морем солнца, с морем улыбок, с морем новых знакомых. А для сотрудников детских оздоровительных лагерей лето - период активного творческого труда, поиска новых форм работы в детских коллективах.
В буклете представлены материалы, необходимые для организации работы загородного детского лагеря и лагерей с дневным пребыванием. Они помогут вам в составлении плана на всю смену и на каждый день.
Игры, викторины, коллективно-творческие дела, а также варианты оформления комнат, легенды, календарь лета, стихотворения помогут начинающим вожатым подготовить и провести в летнем лагере запоминающуюся для детей смену.
Афанасьев С. П. Веселые каникулы: настольная книга воспитателя. – М.: АСТ- ПРЕСС, 2004. – 288 с.
Веселые старты // Читаем, учимся, играем. – 2007. - № 4. – С. 87-89. (летние программы для детских лагерей)
Горбунова Н. А. Школьный лагерь. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003. – 128 с.
Готовимся к летнему лагерю // Педсовет. – 2008. - № 3. – С. 2-3. (Советы вожатому, отрядный уголок, распорядок дня, названия отрядов, речевки).
Город волшебников // Педсовет. – 2008. - № 3. – С. 4-5. (Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания)
Елжова Н.В. Лето, ах, лето!- Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 224 с. и цв. илл. (Праздники, конкурсы, развлечения при организации досуга в детских оздоровительных центрах)
Загородный летний лагерь. 1-11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В. А. Великородная, К. В. Щиголь. – М.: ВАКО, 2006. – 208 с. – (Мозаика летнего отдыха).
Игротека вожатого. – М., 2001. – 54 с.
Из опыта работы педагогов детского летнего оздоровительного лагеря «Лесная здравница» // Последний звонок. – 2009. - № 5. – С. 12-14. (Названия отрядов, девиз)
Каникулы без скуки // Праздник в школе. – 2003. - № 4.
Ключ от лета // Досуг в школе. – 2009. - № 4. – С. 20-22.
Копилка вожатских премудростей: методическое пособие. – М.: ЦГЛ. 2004. – 128 с.
Кулаченко М. П. Веселое лето. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 248 с. – (Мир вашего ребенка)
Лето звездное, будь со мной! / Ред.- сост. Л. И. Жук. – Мн.: Изд. ООО «Красико-принт», 2002. – 128 с.- (Праздник в школе).
Лучшие сценарии для летнего лагеря. – ростов н/д.: 2003. (Названия отрядов, девизы).
Мастерская вожатого:Кипарис-5 / Под. ред. Е. А. Левановой. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 176 с. (Руководство для начинающих и опытных)
План и мероприятия лагерной смены «Королевство почемучек» // Педсовет. – 2009. - № 5. – С. 6-7.
Руденко В. И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 224 с. (Сценарии и советы для вожатых)
Сказочная смесь // Педсовет. – 2008. - № 3. – С.13-15. (Проект смены в детском оздоровительном лагере «Муравейник»)
Снова солнечное лето // Досуг в школе. – 2008.- № 6. – С. 31-32.
Творчество в детском оздоровительном лагере: книга для воспитателей и педагогов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.- 320 с.
Титов С. В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого. – И.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.
Шаламова Л. Ф., Ховрин А. Ю. Вожатый – старт в профессию: Кипарис-12. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192 с.
Юзефавичус Т. А. Советы бывалого вожатого: Кипарис-9. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192 с.
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
(Будущим вожатым)
1. Фиксируйте. Запоминайте. Записывайте.
2. Сочиняйте. Разрабатывайте, готовьте заранее.
3. Четко и ежедневно планируйте свою работу.
4. Любите детей.
5. Всегда говорите детям правду.
6. Не добивайтесь успеха давлением.
7. Будьте доброжелательны и великодушны.
8. Не забывайте хвалить ребят.
9. Не убивайте в детях фантазию и сказку.
10. Позаботьтесь о создании детского банка счастливых воспоминаний.
11.Не торопитесь наказывать детей.
12.Помните: все дети лагеря - ваши дети.
13. Не зарабатывайте дешевый авторитет постоянными уступками.
14.Почаще хвалите детей, утверждая, что они самые необыкновенные.
15.Держите любую ситуацию под контролем.
16. Относитесь с вниманием к каждому ребенку. Помните, что они всего лишь дети, а вы - самый нужный, близкий для них в данный момент человек.
17.Успех работы - в единстве всех педагогов.
18.Залог успеха - творческое сотрудничество педагогов и детей.