Ключи от лета
Для многих
лето ассоциируется с
морем солнца, с
морем улыбок, с
морем новых знакомых.
А для сотрудников
детских оздоровительных лагерей
лето - период активного
творческого труда, поиска
новых форм работы
в детских коллективах.
В буклете
представлены материалы, необходимые
для организации работы
загородного детского лагеря
и лагерей с
дневным пребыванием. Они
помогут вам в
составлении плана на всю
смену и на каждый
день.
Игры, викторины,
коллективно-творческие дела, а
также варианты оформления
комнат, легенды, календарь
лета, стихотворения помогут
начинающим вожатым подготовить
и провести в
летнем лагере запоминающуюся для
детей смену.
Афанасьев С. П. Веселые каникулы: настольная книга воспитателя. – М.: АСТ- ПРЕСС, 2004. – 288 с.
Веселые
старты // Читаем, учимся, играем.
– 2007. - № 4. – С. 87-89. (летние программы для детских лагерей)
Горбунова Н. А. Школьный лагерь. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003. – 128
с.
Готовимся к
летнему лагерю // Педсовет. –
2008. - № 3. – С. 2-3. (Советы вожатому,
отрядный уголок, распорядок дня, названия
отрядов, речевки).
Город
волшебников // Педсовет. – 2008. - № 3. – С. 4-5. (Программа детского
оздоровительного лагеря дневного
пребывания)
Елжова Н.В. Лето, ах,
лето!- Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 224 с. и цв. илл. (Праздники, конкурсы, развлечения при организации
досуга в детских
оздоровительных центрах)
Загородный летний
лагерь. 1-11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В. А. Великородная, К. В. Щиголь. – М.: ВАКО,
2006. – 208 с. – (Мозаика летнего отдыха).
Игротека вожатого. – М., 2001. – 54 с.
Из
опыта работы педагогов
детского летнего оздоровительного лагеря
«Лесная здравница» //
Последний звонок. – 2009. - № 5. – С.
12-14. (Названия отрядов,
девиз)
Каникулы без
скуки // Праздник в школе. – 2003. - № 4.
Ключ
от лета // Досуг в школе. – 2009. - № 4. – С. 20-22.
Копилка
вожатских премудростей:
методическое пособие. – М.: ЦГЛ. 2004. –
128 с.
Кулаченко М. П. Веселое лето. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 248 с. –
(Мир вашего ребенка)
Лето
звездное, будь со
мной! / Ред.- сост. Л. И. Жук. – Мн.: Изд. ООО «Красико-принт», 2002. –
128 с.- (Праздник в школе).
Лучшие
сценарии для летнего лагеря. – ростов н/д.: 2003. (Названия
отрядов, девизы).
Мастерская вожатого:Кипарис-5 / Под. ред. Е. А.
Левановой. – М.: Педагогическое общество
России, 2003. – 176 с. (Руководство
для начинающих и
опытных)
План
и мероприятия лагерной
смены «Королевство почемучек» // Педсовет. – 2009. - № 5. – С.
6-7.
Руденко В. И. Игры, экскурсии и
походы в летнем
лагере. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 224 с. (Сценарии
и советы для вожатых)
Сказочная смесь // Педсовет. – 2008. - № 3. – С.13-15.
(Проект смены в
детском оздоровительном лагере
«Муравейник»)
Снова
солнечное лето // Досуг в
школе. – 2008.- № 6. – С. 31-32.
Творчество в
детском оздоровительном лагере: книга
для воспитателей и педагогов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.-
320 с.
Титов С. В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого. – И.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.
Шаламова Л. Ф., Ховрин А. Ю. Вожатый
– старт в профессию: Кипарис-12. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192 с.
Юзефавичус
Т. А. Советы бывалого вожатого: Кипарис-9. – М.:
Педагогическое общество России, 2005. –
192 с.
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
(Будущим вожатым)
1.
Фиксируйте.
Запоминайте. Записывайте.
2.
Сочиняйте. Разрабатывайте, готовьте заранее.
3.
Четко и ежедневно планируйте свою работу.
4. Любите детей.
5.
Всегда говорите детям правду.
6. Не добивайтесь успеха
давлением.
7. Будьте доброжелательны
и великодушны.
8. Не забывайте хвалить
ребят.
9. Не убивайте в детях
фантазию и сказку.
10. Позаботьтесь о создании детского банка счастливых
воспоминаний.
11.Не торопитесь наказывать детей.
12.Помните: все дети лагеря - ваши дети.
13. Не зарабатывайте дешевый авторитет постоянными уступками.
14.Почаще хвалите детей, утверждая, что они самые необыкновенные.
15.Держите
любую ситуацию под контролем.
16. Относитесь с вниманием к каждому ребенку. Помните, что они всего лишь дети, а вы - самый
нужный, близкий для них в данный момент человек.
17.Успех работы - в единстве всех педагогов.
18.Залог успеха - творческое сотрудничество педагогов и
детей.