Панов Сергей Борисович
Сергей Борисович родился в городе Реже. Старообрядец в одиннадцатом поколении. Закончил Свердловский Горно - металлургический техникум и Сибирскую Академию госслужбы. С 1974 по 2010 год жил и работал в Сибири. Прихожанин Новосибирского Кафедрального Собора Рождества Пресвятыя Богородицы - Русской Православной Старообрядческой Церкви. В 2010 году вернулся на Урал, проживает в Реже, работает журналистом в городской газете и помогает редактору газеты «Община» РПСЦ. Направления в его статьях – «Старообрядчество на Урале и в частности - Режевского завода»; «история и современность».
«Кто мои предки и где мои корни», Сергей Борисович ответил сам в своей статье «Сибирская тропа привела к храму». В детстве Сергей Борисович много времени проводил в семье бабушки и дедушки Лабыриных - Федора Николаевича и Любови Пафнутьевны (Чумичевой) - это родители со стороны матери. Дед был коренной старовер, а бабушка глубоко верующая, но приверженка никонианской церкви. Лабырины – один из старинных старообрядческих родов – высококвалифицированные мастеровые горнозаводского Урала.
«…Чтобы обрести опору в новой жизни, нужно было разобраться в самом себе и понять: кто ты, где твои корни и приложить к этому силы. Исчез информационный вакуум, открылись архивы, немалую роль в осмыслении истории России сыграло для меня обучение в Академии госслужбы, там впервые я прослушал лекции на теологические темы. Не скажу, что меня что-то озарило, но могу сказать твердо, что где-то внутри своего сознания я понял: Бог есть, и все, что вокруг нас, создано Богом. Со всей ясностью вспомнились детские и юношеские впечатления. Первое, что захотелось узнать, кем были мои предки, чем занимались, какими моральными принципами руководствовались в жизни.
За моими плечами уже был жизненный опыт и образование. Складывалось устойчивое убеждение, что опыт предков, моих и ничьих других, даст мне правильный выбор жизненного пути. Не нужно искать что-то в «незнакомом и чуждом». Предки были умнее и мудрее нас, они не прерывали связь поколений, а обогащали жизнь настоящую предыдущим опытом… Шаг за шагом, сопоставляя крупицы архивных данных и рассказов моего деда, бабушки и поколений родственников, конца XIX начала XX века выстроилась основная цепь родословия – родословия старообрядцев одиннадцати поколений Лабыриных, с 1668 года. Это была только основа. За каждым именем целая жизнь, в которой были радости, трагедии и успехи. Необходимо было вдохнуть жизнь в сухие даты – вот долг перед моими предками.
Логическим шагом для меня стало осознанное решение принять крещение по древлеправославному канону, стать одним из Лабыриных, по крещению и вере предков».
« Я был крещен отцом Анатолием - иереем Новосибирского Кафедрального Собора Рождества Пресвятыя Богородицы - Русской Православной Старообрядческой Церкви » .
«….Сегодня родоведы активно изучают и старообрядчество, ведь именно староверы обживали и развивали эти места. В нынешние дни, когда многие стали задавать себе вопросы о том, «кто я и откуда родом?», вдруг стали обнаруживать, что корни их идут от старообрядцев. Изучая свое родословие, связанное с предками, люди приходят к изучению истории, быта и культуры старообрядчества……
В городе Реже делаются первые попытки оградить от разграбления то, что осталось от старообрядческого кладбища. Горожане стали интересоваться статусом своих предков и их вероисповеданием, их моральными принципами и духовностью…..»
«Кто мои предки и где мои корни», Сергей Борисович ответил сам в своей статье «Сибирская тропа привела к храму». В детстве Сергей Борисович много времени проводил в семье бабушки и дедушки Лабыриных - Федора Николаевича и Любови Пафнутьевны (Чумичевой) - это родители со стороны матери. Дед был коренной старовер, а бабушка глубоко верующая, но приверженка никонианской церкви. Лабырины – один из старинных старообрядческих родов – высококвалифицированные мастеровые горнозаводского Урала.
«…Чтобы обрести опору в новой жизни, нужно было разобраться в самом себе и понять: кто ты, где твои корни и приложить к этому силы. Исчез информационный вакуум, открылись архивы, немалую роль в осмыслении истории России сыграло для меня обучение в Академии госслужбы, там впервые я прослушал лекции на теологические темы. Не скажу, что меня что-то озарило, но могу сказать твердо, что где-то внутри своего сознания я понял: Бог есть, и все, что вокруг нас, создано Богом. Со всей ясностью вспомнились детские и юношеские впечатления. Первое, что захотелось узнать, кем были мои предки, чем занимались, какими моральными принципами руководствовались в жизни.
За моими плечами уже был жизненный опыт и образование. Складывалось устойчивое убеждение, что опыт предков, моих и ничьих других, даст мне правильный выбор жизненного пути. Не нужно искать что-то в «незнакомом и чуждом». Предки были умнее и мудрее нас, они не прерывали связь поколений, а обогащали жизнь настоящую предыдущим опытом… Шаг за шагом, сопоставляя крупицы архивных данных и рассказов моего деда, бабушки и поколений родственников, конца XIX начала XX века выстроилась основная цепь родословия – родословия старообрядцев одиннадцати поколений Лабыриных, с 1668 года. Это была только основа. За каждым именем целая жизнь, в которой были радости, трагедии и успехи. Необходимо было вдохнуть жизнь в сухие даты – вот долг перед моими предками.
Логическим шагом для меня стало осознанное решение принять крещение по древлеправославному канону, стать одним из Лабыриных, по крещению и вере предков».
« Я был крещен отцом Анатолием - иереем Новосибирского Кафедрального Собора Рождества Пресвятыя Богородицы - Русской Православной Старообрядческой Церкви » .
«….Сегодня родоведы активно изучают и старообрядчество, ведь именно староверы обживали и развивали эти места. В нынешние дни, когда многие стали задавать себе вопросы о том, «кто я и откуда родом?», вдруг стали обнаруживать, что корни их идут от старообрядцев. Изучая свое родословие, связанное с предками, люди приходят к изучению истории, быта и культуры старообрядчества……
В городе Реже делаются первые попытки оградить от разграбления то, что осталось от старообрядческого кладбища. Горожане стали интересоваться статусом своих предков и их вероисповеданием, их моральными принципами и духовностью…..»
Сергей Панов.
Газета Община, №3, №4 2011год.
Газета Община, №3, №4 2011год.