Навигация

Полезные ссылки

Посещаемость

Яндекс.Метрика Goon Каталог сайтов

Просим вас принять участие в проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры Свердловской области. (перейти к анкете) Виртуальные концерты проводятся в Центральной библиотеке г.Реж. ул. Ленина 30.

Контакты
Директор (34364)3-10-60
E-mail: rlib68@mail.ru

ТАЙНЫ ПЕЩЕР.

«Брагин камень»

В этом году лето выдалось просто необычайно прекрасным, тёплым и солнечным. Мы небольшой компанией, в составе Александра Шарова - Режевское Краеведческое общество (поисковая группа), Анны Ефстафьевой - спелеолог, инструктор по туризму  из города Ивделя и сына Анны, Кирилла Ефстафьева, решили пройти по маршруту: Голендухинская, Першинская и Брагинская пещеры.

Анна на протяжении 12 лет водила группы туристов по уральским  горным хребтам и в частности на их легендарный знаменитый хребет «Перевал Дятлова», организовывала сплавы по реке Ивдель, экскурсии по пещерам и многое-многое другое… А теперь Анна решила посетить наш удивительный край, насладиться нашими красотами, посетить пещеры, скалы и все достопримечательности Режевского района.

Эти пещеры мы уже посещали не однажды, но в этот раз мы решили их обследовать более тщательно. Веселой и дружной компанией мы двинулись в путь. Наш маршрут был рассчитан на две ночевки.

Первая ночевка была возле Голендухинской пещеры. Она совпала с древним русским праздником «Иван купала». Мы прыгали через костер, купались в реке, водили хоровод вокруг костра, было очень весело и интересно…

А утром, осматривая местность, мы обнаружили интересные каменные реки, пролегающие перед пещерой и уходящие в устье реки Реж, на которых возможно были какие-то отпечатки древней цивилизации.

Следующей небольшой остановкой была знаменитая Першинская пещера. Очень многое можно рассказать про эту пещеру, но об этом отдельная история. Отдохнув возле колодца-журавлика, наслаждаясь окружающей красотой в летний тёплый солнечный день, попив освежающей воды из колодца, мы двинулись дальше вверх по реке.

Ближе к вечеру мы остановились возле Брагина камня. Переночевли в палатке и выспались, несмотря на веселых и позитивных соседей на другом берегу. Увидев в ночи вспыхнувший костер (это мы решили попить горяченького чайку),  они приветствовали нас сигналами автомашин и криками:

-УРААА, ЛЮДИИИ, ОТЗОВИТЕСЬ!!!

Было конечно очень приятно и весело, но познакомились мы с ними только утром.

После приятного знакомства с соседями, мы приступили к осмотру Брагинской пещеры. Внутри  пещеры, куда мы проникли  через узкий проход, обнаружили останки какого-то объеденного животного, находившегося на невысокой труднодоступной площадке. Внимательно осмотрев место на входе в пещеру, мы не обнаружили никаких следов пребывания человека либо какого-нибудь животного.

Из-за недоступности находившихся останков мы поняли, что этого животного предположительно вытащили из глубины пещеры! Это говорит о том, что система ходов может уходить глубоко в скалу и иметь не один вход.

Начав обследование двух боковых проходов, которые были завалены уже давно, освещая фонариками и фотоаппаратом, мы увидели, что эти маленькие проходы расчищены и уходят вглубь скалы примерно на 1.5-2 метра, далее они переходили в огромные комнаты. Кроме того в проходах была настелена соломка - это звериная лежанка.  Во время недолгого обследования мы вдруг неожиданно услышали рычание какого-то животного, рычание длилось примерно 2-3 минуты. Нам так стало жутко и страшно, что даже мурашки пробежали по коже. Немедленно мы покинули это место. Видимо мы кого-то потревожили…  Но кого –  остаётся загадкой!

Отдышавшись и успокоившись, мы решили осмотреть соседний грот со стороны леса, с левой стороны от реки. Там нас ждала новая интересная загадка. Этот грот был всегда маленьким и тупиковым, а тут мы увидели четкий узкий проход с левой стороны в глубине грота диаметром примерно 25-30см (как и в соседнем гроте) и длинной около 2 метров с расширением в глубине и с двумя проходами далее. Пролезть в этот лаз взрослому человеку невозможно. Все указывало на то, что проход был сделан и расчищен опять же изнутри скалы!!!

В дальнейшем мы планируем продолжить изучение этих проходов, но быть  уже более подготовленными. По словам других туристов, эта скала с многочисленными внутренними проходами, ходами и отверстиями, словно муравейник, выходящими наружу скалы, как дуршлаг, промываемыми дождевыми водами и имеющая еще три входа на вершине вглубь скалы. Но, к сожалению, пока нам не удалось  обнаружить ни одного входа на вершине этой скалы.

Существует легенда: когда-то здесь был некий исследователь по фамилии Брагин, он долгое время изучал и осматривал эту скалу, как снаружи, так и изнутри, и то, что кроется внутри этой громадины. Но в дальнейшем по неизвестным  обстоятельствам он куда-то исчез, и до сих пор про него никто ничего не знает, и никаких сведений о его местонахождении также нет. В память об исследователе и была названа скала «Брагин камень».

А другая легенда гласит, что там стояла Брагинская водяная мельница и мукомольня. А может быть,  и еще существуют какие-нибудь легенды  об этом камне, но нам, к сожалению, пока они не известны.

Домой мы возвращались с большими впечатлениями о происшедшем. Всю обратную дорогу мы обсуждали, анализировали, делали какие-то выводы, строили версии и предположения об этой загадке и искали возможные логические решения для следующих изучений…

Для нас остался один важный и нерешенный вопрос: кто и как расчистил эти проходы? Если даже не было никаких следов того, что их чистили со стороны входов. На входах в гроты всё было чисто и никаких следов проделанных работ! Пока мы придерживаемся одной версии, что их чистили изнутри скалы, так как они были очень узкие, а чуть глубже просматривались огромные комнаты.

Продолжение следует……

Александр Шаров, Краеведческое общество, поисковая группа г.Реж

Анна Ефстафьева, спелеолог, инструктор по туризму г.Ивдель

Вход на сайт

Пятница 10:00 - 19:00

Суббота ВЫХОДНОЙ
Воскресенье 10:00 - 17:00

Библиотека работает без перерыва.

Последний четверг месяца - санитарный день.

Опрос для участия в конкурсном отборе
Весь Урал
Рег. библиотеки

«  Апрель 2024  »
15161718192021

Первый салют в Москве был дан в честь победы советских войск в битве: