Навигация

Библиотеки


Электронные услуги

###

МБА

Полезные ссылки

Посещаемость

Яндекс.Метрика Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Обзоры

Куда и в каких случаях обращаться
КУДА И В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОБРАЩАТЬСЯ
 
Какому должностному лицу надо направить свое обращение? Кто вправе принимать решения по тем или иным вопросам? Даже обоснованное и хорошо написанное ходатайство заранее обречено на неудачу, если оно направлено не по назначению. Какие же органы власти могут помочь человеку в различных вопросах, которые они затрагивают в своих жалобах и ходатайствах?

 

ПРОКУРАТУРЫ

 

В прокуратуру можно обращаться с вопросами, связанными с исполнением или нарушением законов. Если какое-либо учреждение или организация нарушает Ваши права (будь то отказ в предоставлении льгот, положенных по закону, или отказ в выдаче справок вопреки требованиям законодательства), наиболее простой и быстрый способ повлиять на нарушителя - обратиться в прокуратуру.

 

Каждый довод, изложенный в обращении, должен быть объективно проверен, заявителю должен быть направлен мотивированный ответ. Устное обращение должно быть зарегистрировано в книге личного приема. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ. Если обращение не подлежат разрешению в органах прокуратуры, его должны в пятидневный срок направлять по принадлежности, извещая об этом заявителей, или разъяснить им, куда следует обратиться. Обращение должно быть рассмотрено в месячный срок, а по вопросам не требующим дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

 

Отказ в удовлетворении обращения должен быть аргументирован нормами закона, конкретными доказательствами со ссылкой на материалы проверок, уголовных, гражданских и других дел. При получении не удовлетворяющего вас ответа вы вправе обжаловать его в вышестоящую прокуратуру или в суд по месту вашего нахождения опять-таки в течение месяца после получения ответа или после истечения срока, установленного на ответ.

 

Обращение в прокуратуру может быть оставлено без рассмотрения в следующих случаях:

если обращение не содержит сведений о фамилии и месте жительства заявителя,

если повторное обращение не содержит новых данных и уже был дан ответ на предыдущие обращения;

если содержание обращения лишено логики и смысла;

если обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также нецензурные выражения.

(Приказ Генпрокуратуры РФ "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ").

 

 

 

 

ДЕПУТАТЫ

 

По поводу действий органов власти, нарушающих Ваши права, можно обратиться к депутатам. Депутат не вправе, скажем, отменить незаконные решения учреждений и должностных лиц. Не может он отменить и судебное решение. Но депутат, получив от вас жалобу, вправе запросить начальника: почему, на каких основаниях он принял то или иное решение? Получив разъяснения и посчитав, что основания незаконны, депутат вправе изложить свое мнение и попросить отменить решение. Если начальник будет упорствовать, депутат может обратиться к начальнику начальника и т.д. Кроме того, депутаты обладают расширенными возможностями получения информации, ответ на депутатский запрос должен быть направлен незамедлительно, а при необходимости подготовки материалов не позднее 30 дней. Поэтому, если Вы не можете добиться от того или иного учреждения вразумительной информации самостоятельно, Вы можете сделать это при помощи своего депутата.

 

В суды и вышестоящие инстанции бессмысленно жаловаться на несправедливое законодательство. Так как суды и органы исполнительной власти призваны исполнять нормы закона, какими бы они не были. В таких случаях имеет смысл обратиться к депутатам Государственной Думы РФ. Депутаты Государственной Думы обладают правом законодательной инициативы, они могут вносить на рассмотрение в Государственную Думу законопроекты и поправки к ним. Законодательные инициативы депутатов подлежат обязательному рассмотрению Государственной Думой. Законы, которые содержат положения противоречащие Конституции, могут быть обжалованы в Конституционный суд РФ.

 

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Должность уполномоченного по правам человека введена для содействия восстановлению нарушенных прав и свобод человека. Каждый человек, чьи права нарушены может подать жалобу Уполномоченному. Уполномоченный по правам человека, не только обязан давать бесплатные консультации, формулировать ежегодный доклад по состоянию дел по правам человека, он имеет право запрашивать органы государственной власти материалы по вопросам их деятельности в пределах своей компетенции, а также получать объяснения от должностных лиц и посещать все организации на территории области.

 

Жалобы Уполномоченному принимаются в письменном виде (лично Уполномоченному, через представителя или направить по почте) и не позднее истечения года, с тех пор, как гражданину стало известно о нарушении его прав. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, наименование и адрес органа (должностного лица), действия, которого обжалуются, изложение сути действия, нарушающих, по мнению заявителя, его права. Если вы уже предпринимали какие-то действия в судах или иных инстанциях, необходимо передать Уполномоченному копии решений, принятых по жалобе лица.

 

ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

Для разрешения не удовлетворившего Вас решения надо идти по инстанциям-ступенечкам, снизу вверх. Проходя по "лестнице" инстанций, надо указывать, куда Вы уже обращались и какой получили ответ. Поэтому вышестоящая инстанция только тогда должна подключиться к жалобе, когда нижестоящая вам ответила, и ответ Вас не удовлетворил. Причем, если в установленный законом срок ответа не последовало, молчание должно расцениваться как отказ.

 

Для того, чтобы правильно и вовремя направить свое обращение, необходимо знать и соблюдать сроки, установленные законом как для обращений, так и для ответов.

 

Жалобы на действия органов власти в суде принимаются в течение трех месяцев, после того, как гражданину стало известно о нарушении его права. Обжаловать решение вышестоящей инстанции можно в течение одного месяца со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе, либо, если письменное уведомление об отказе так и не пришло - в течение месяца со дня истечения месячного срока после подачи жалобы в вышестоящую инстанцию. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

 

Из всех этих требований вытекает еще один очень важный вывод: необходимо оставлять у себя копии своих обращений и иметь возможность доказать, какого числа они были отправлены.

Категория: Обзоры | Добавил: Hranitel (04-Июн-2009)
Просмотров: 1334 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

 


Время работы

Зимний график работы

Понедельник 10:00 - 19:00
Вторник 10:00 - 19:00
Среда 10:00 - 19:00
Четверг 12:00 - 19:00
Пятница 10:00 - 19:00

Суббота ВЫХОДНОЙ
Воскресенье 10:00 - 17:00

Библиотека работает без перерыва. 

Последний четверг месяца - санитарный день.


Опрос для участия в конкурсном отборе
Весь Урал
Рег. библиотеки
Наш опрос

Какой город защищали герои-панфиловцы?
Всего ответов: 11

 

 


Категории раздела
$Категории$






МБУ "ЦБС" г.Реж © 2024 Хостинг от uCoz