Это событие произошло в СОУНБ им. Белинского 10 и 11 ноября 2014 года. Я впервые побывала на таком интересном и значимом мероприятии.
С приветственным словом к участникам обратился директор библиотеки им. Белинского О. Д. Опарина. Она говорила о важности присутствия библиотеки в соц. медиа и о том, что мы должны быть видимы. Пожелала библиотекарям: завоёвывать новые позиции, и чтобы при этом не пропало желание!
Л. Брюхова - зав. библиотекой МБОУ «СОШ № 49» г. Новоуральска огласила итоги пятой переписи библиотечных блогов. По итогам последней переписи насчиталось 1046 блогов. Отрадно, что Свердловская область второй по активности регион по блогостроению. Ещё радостно, что и наши блоги "Три пескаря" и "Дорожка к книге" попали в число переписанных.
Мне очень понравился один из блогов-открытий года "В книжном царстве, библиотечном государстве...". Этот блог ведется от лица сказочных героев, в роли которых выступают семь библиотекарей Централизованной системы детских библиотек г. Рязани. Интересная подача материала, блог читаемый, посещаемый, комментируемый.
Е.Шибаева - координатор рабочей группы РБА «Библиотеки и социальные медиа» рассказала о положении дел за границей, где стало популярным использование электронной почты для выполнения виртуальной справки и донесения информации до пользователя.
М. Леншина, старший научный сотрудник метод. отдела РНБ говорила о том, что интересный сайт основан на взаимодействии и диалоге. Большинство библиотечных сайтов – это статичная информация. В соц. медиа приветствуется неформальность, а формализованный способ подачи информации отталкивает. Нужно налаживать с читателем диалог!
Также она поделилась опытом, как ведётся работа с соц. медиа у них библиотеке. Аудитория: единомышленники, студенты, любители. Самое просматриваемое: интересные факты из жизни литературы, юбилеи писателей, цитатник, интересные события мировой литературы. На «ура» принимаются опросы, например, «Какой Вы читатель?» (вдумчивый, весёлый, требовательный и др.).
Ярким было выступление А.Мозолина, директора Исследовательского центра «Аналитик». Он говорил об оценке эффективности продвижения в Интернете. Для того, чтобы тебя читали, в заголовках нужно обострять тему. Четко представлять на какую категорию, какими словами говорить, представлять свою целевую группу. Постараться обеспечить повторность возврата на страницы соц. медиа. Непросто информировать, а предлагать какие-то действия, решения. Высказывания должны быть эмоционально окрашены.
В. Амиров, доцент факультета журналистики УрФУ, лауреат премии «Золотая акула», в номинации «Лучший блогер УРФО» в своем выступлении затронул практическую сторону участия в соц. медиа. Высказал свой «журналистский» взгляд на библиотечные блоги, и как библиотекари должны использовать приемы журналистики.