В случае возникновения трудностей в самостоятельной регистрации на портале, любой гражданин в праве обратиться в МФЦ (многофункциональный центр), взяв с собой паспорт и СНИЛС (страховой номер лицевого счёта гражданина в системе обязательного пенсионного страхования). Специалисты центра поддержки помогут зарегистрироваться на сайте Госуслуги и начать пользоваться порталом.
Преимуществами использования портала Госуслуги являются:
простота и удобство получения услуги — нет необходимости посещать учреждения и организации лично, а также выходить из дома или покидать рабочее место;
быстрота получения услуг — получение результата за меньшее время;
сокращение количества документов, требуемых для получения услуги;
возможность отслеживать статус поданных запросов — информирование граждан на каждом этапе;
возможность в любое время мгновенно обратиться в службу поддержки, в том числе и через интернет, в случае возникновения трудностей.
На сегодняшний день на портале доступно получение услуг в сферах:
социальной защиты населения;
регистрации актов гражданского состояния;
образования;
здравоохранения;
земельно-имущественных отношений;
культуры;
градостроительства;
жилищных вопросов;
благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства;
архивного дела;
торговли;
цен и тарифов.
Для удобства все услуги разбиты по категориям.
Через портал Госуслуги можно оплачивать различные виды государственных пошлин и сборов. Оплата производится картами международных платежных систем Visa и MasterCard, а также электронными деньгами и со счетов сотовых операторов.