Портал Госуслуги — о преимуществах получения государственных услуг в электронной форме.
Для пользования порталом Госуслуги необходимо зарегистрироваться на сайте «Портал государственных услуг Российской Федерации». Это достаточно простой и быстрый процесс.
В случае возникновения трудностей в самостоятельной регистрации на портале, любой гражданин в праве обратиться в МФЦ (многофункциональный центр), взяв с собой паспорт и СНИЛС (страховой номер лицевого счёта гражданина в системе обязательного пенсионного страхования). Специалисты центра поддержки помогут зарегистрироваться на сайте Госуслуги и начать пользоваться порталом.
Преимуществами использования портала Госуслуги являются:
- простота и удобство получения услуги — нет необходимости посещать учреждения и организации лично, а также выходить из дома или покидать рабочее место;
- быстрота получения услуг — получение результата за меньшее время;
- сокращение количества документов, требуемых для получения услуги;
- возможность отслеживать статус поданных запросов — информирование граждан на каждом этапе;
- возможность в любое время мгновенно обратиться в службу поддержки, в том числе и через интернет, в случае возникновения трудностей.
- На сегодняшний день на портале доступно получение услуг в сферах:
- социальной защиты населения;
- регистрации актов гражданского состояния;
- образования;
- здравоохранения;
- земельно-имущественных отношений;
- культуры;
- градостроительства;
- жилищных вопросов;
- благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства;
- архивного дела;
- торговли;
- цен и тарифов.
Для удобства все услуги разбиты по категориям.
Через портал Госуслуги можно оплачивать различные виды государственных пошлин и сборов. Оплата производится картами международных платежных систем Visa и MasterCard, а также электронными деньгами и со счетов сотовых операторов.