Урал по праву называют родиной железных дорог России. Первый русский паровоз («пароходный дилижанец») и чугунная дорога для него были созданы в 1834 г. на Нижнетагильском металлургическом заводе изобретателями-самоучками (крепостными промышленников Демидовых) Ефимом Алексеевичем Черепановым (1774-1842) и его сыном Мироном Ефимовичем (1803-1849). Это изобретение стало импульсом для дальнейшего железнодорожного строительства.
Предлагаем вниманию справочник – путеводитель «Уральская магистраль. Исторические и архитектурные памятники Уральского края». На страницах этого прекрасно иллюстрированного издания вы познакомитесь с историей образования железнодорожных станций, поселков и городов Урала; уникальными особенностями населенных пунктов; архитектурным наследием железнодорожных вокзальных комплексов и многими другими достопримечательностями.
Красной нитью в книге проходят «Записки железнодорожного путешественника» 1904-1917гг., повествующие о географическом, этнографическом, социальном облике увиденных местностей и народов.
Увлекательного путешествия по Рифею!
Уральская Магистраль. Исторические и архитектурные памятники Уральского края : справочник-путеводитель / С. Чижева ; ред.: Ш. Н. Шайдуллин [и др.] ; ред., рук. проекта О. С. Долинская ; худож. Т. Чернявская ; фот. Р. Казаков. - Екатеринбург : Диалог-Медиа, 2005. - 384 с. : гербы, ил., фот. цв., портр.
PS. Станция Реж (г. Реж) [Текст] // Уральская Магистраль. Исторические и архитектурные памятники Уральского края: Справочник-путеводитель. – Екатеринбург, 2005. – С. 363. |