Татьяна Москвина относится к тем немногим писателям, творчество которых цепляет, заставляет думать, размышлять и в чем-то не соглашаться. Большая часть написанного Москвиной -это эссе, заметки, беседы: «Люблю и ненавижу , «Культурный разговор» о театре, кино, литературе.
Роман «Смерть это все мужчины» произвел, в свое время на меня, большое впечатление. Роман о том, как непросто женщине жить в мире мужчин, да еще и в любовном треугольнике. Умные, успешные женщины несчастливы в личной жизни, а мужчина-мечта, как правило, женат. Конец тоже не хэппи-энд.
Вторая книга «Она что-то знала» осталась для меня в ряду просто прочитанных книг.
Книга «Культурный разговор» говорит сама за себя, будто слушаешь умного собеседника. Вторая часть книги «Памяти ушедших» просто проникает в душу.
Смерть Владислава Галкина – публичная драма. Это вам уже не частный случай, а нечто вроде гибели гладиатора на арене римского цирка. Под рёв толпы.
За пьяную драку в баре на Садово-Кудринской в прошлом году Владислава Галкина осудили массы – и они же сегодня содрогнулись, когда их безжалостный приговор был приведен в исполнение. Реальный суд оказался куда милосерднее и справедливее, чем суд толпы, явно не удовлетворенной небольшим условным наказанием.
Логика была такая: Васю или Петю за подобное поведение упекли бы за решетку. За что актеру послабление делать? Чего вообще с ними, скоморохами, цацкаться? Изображают героев, а сами!
Что ж, хочется спросить: судьи из толпы, вы теперь довольны?
Москвина считает хорошими писателями Э.Лимонова и В.Сорокина.
К «макулатуре» и «отраве» относит книги Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» Майер «Сумерки».
«Загляните в «Тетю Мотю» Кучерской или «Безбожный переулок» Степновой и вы сразу увидите, что для миллионов читательниц эти сочинения невыносимы и неприемлемы. Они изысканны, пронизаны и отравлены «высокой» литературой, непозитивны, непримитивны, психологически избыточны – и просто непонятны».
Пересказывать книгу занятие неблагодарное, а прочитать – советую.
|