Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. – Москва : Академия, 2000. – 320 с.
Если вы когда-либо задавались вопросом можно ли назвать вашего ребенка одаренным – эта книга для вас!
Речь пойдет главным образом об умственной одаренности, т.е. интеллекте, общих умственных способностях, а не о специальных видах одаренности к каким-нибудь видам искусства.
Всем нормальным детям свойственны умственная активность, тяга к умственным усилиям – в этом органически нуждается их созревающий мозг. В детские годы формирование, обогащение психики идут в таком темпе, с такой интенсивностью, которые будут уже недоступны в более зрелые годы. В этом отношении все дети одаренные.
Признаки одаренности в годы школьного детства выступают в повышенной восприимчивости к учению, более быстром темпе продвижения и более выраженных творческих проявлениях при прочих равных условиях.
Рассматриваются возрастные и индивидуальные умственные особенности школьников под необычным углом зрения, признаки одаренности, выступающие по мере перехода от возраста к возрасту.
В пособии рассмотрены возрастные и индивидуально-типические особенности умственной одаренности школьников, представлены конкретные описания трех основных периодов школьного детства и разные варианты хода возрастного развития учеников.
Вместе с тем постоянно обнаруживается, что даже в относительно одинаковых условиях жизни и деятельности психические свойства детей неодинаковы и развиваются в разной степени. Показательны в этом отношении приводимые в книге многосторонние характеристики ряда выдающихся детей.
У каждого ребенка – свое сочетание признаков умственного своеобразия. Какое из них окажется более перспективным в дальнейшем – судить об этом трудно. В книге предлагаются преимущественно характеристики жизненных фактов, анализ того, что доступно наблюдению. |