Уважаемые читатели!
Продолжаем обзор июньского номера журнала «Урал» за 2014 год. Открывается данный номер стихами Юрия Казарина, стихами Алексея Порвина, Андрея Баумана , Анастасии Зеленовой.
Повесть Сергея Грина "Полёт стрекозы". Среди героев, такие персоны, как император Нерон, апостол Павел, а также его тезка Павел, наш соотечественник, который приехал в Палестину в качестве туриста, а вернулся в качестве вероучителя.
Рассказ Ангелины Злобиной "Сущность" ведется от лица неведомой сущности. Сущность обитает в обычной городской квартире и занимается тем, что из хулиганских побуждений запугивает и выживает из квартиры жильцов. Но и в тоже время и жильцы тоже попадаются разные...
В повести Александра Рыбина "Жизнь Югры" описана жизнь Югры - северная река, пьющие мужики, безработица, но при всем том много любви и секса.
Рассказ Наталии Каминской "Тридцать восемь градусов ниже нуля" тоже о любви, но также и о нелюбви.
В рассказе Андрея Войницкого "Гантели" один человек убил другого гантелями, и вроде бы поделом, но все равно это преступление. А все почему? И по какой причине? Такая теперь жизнь, такие женщины пошли. А тем более мужчины.
В разделе «Драматургия» опубликована пьеса Станислава Вальковского «Фейерверки». По сюжету в маленьком провинциальном городке страдает подросток по имени Максим, потому что вокруг быдло, гопники, алкаши, наркоманы, проститутки, менты, зэки, черные фейерверки, пластилин и прочее — жить здесь чрезвычайно страшно
А еще страшнее становится после прочтения в рубрике краеведения "Криминальной летописи Екатеринбурга и его окрестностей" Ирины Карповой. Один крестьянин сам прибил себя к дереву и поджег, другой отрезал своей жене нос, а третья крестьянка закопала в землю своего живого ребенка, и все это было по правде, в России, которую мы потеряли.
В "Детской" сказка Екатерины Каретниковой "Тапки-невидимки". Мальчик едет в деревню к бабке с дедом. Это совсем маленькая деревня, но количество чудес на одну сотку земли просто зашкаливает: тут и волшебный сапожник, и вышеназванные тапки, и говорящий кот, и живая вода, и, конечно, хорошая девочка.
Безо всякого вымысла пишет протоиерей Михаил Ардов в "Не родись красивой..." в первую очередь о Полонской, а также о Маяковском, Бриках, Ахматовой, Есенине, Смелякове и всех-всех-всех.
Сергей Рыбаков в историко-публицистической статье "Драматургия раскола" срывает покровы с истории нашего церковного раскола: там тоже обнаружен украинский след!
В разделе критики Иза Кресикова в статье "Петербургский поэт" пишет о Евгении Каминском, а Наталия Санникова ведет беседу с Данилом Файзовым на тему: «Начать писать о смерти, а закончить о любви». В "Черной метке" мы узнаем: известный в свое время писатель Эдуард Тополь негодует, что многие люди бесплатно качают его произведения из Паутины, и на каждом скачивании он теряет три доллара, и даже ссылается на некие правовые нормы. В ответ Александр Кузьменков предъявляет истцу "Встречный иск", в котором обвиняет писателя по целому ряду статей, в том числе и уголовных, и требует три доллара, наоборот, с Тополя. В "Иностранном отделе" Сергей Сиротин пишет рецензию "Траектория ракеты" на роман Томаса Пинчона "Радуга тяготения", в котором культ ракеты "Фау-2" - едва ли не единственная внятная сторона чрезвычайно сложного и запутанного произведения. Эссе Юрия Казарина "Культура поэзии: новая просодия" заканчивается на оптимистической ноте: "Русское стихосложение стало богаче".
В рубрике "Критика вне формата" ее постоянный автор Василий Ширяев подводит литературные итоги 2013 года.
Воспоминания Валентина Лукьянина "Прикосновение к чуду как специфика профессии" посвящены памяти В.В. Артюшиной, много лет проработавшей в "Урале" редактором отдела прозы.
Приятного чтения!
|