Вот и вышел в свет седьмой номер журнала «Урал» за 2015 год. Поэзия представлена такими именами, как, Михаил Мухин , Евгений Каминский, Александр Верников, Евгения Изварина, Наталья Полякова
Героини повести Киры Грозной "Юность хмурая и прекрасная", действие которой происходит в девяностые годы, - студентки. Они старательно учатся, однако времена трудные, и они подрабатывают, кто, как может: кто поет в церковном хоре, кто работает в офисе, кто отдается незнакомцу за модные сапоги. Но главное то, что они крепко дружат, помогают друг дружке и потом вспоминают те времена.
В рассказе Евгения Долматовича "Октябрь" наступает октябрь. Некоторые герои рассказа терпеть не могут осень. Им и без того приходится много терпеть, а ведь они ещё дети, к тому же больные. Но не просто больные, а неизлечимо, притом не какой-нибудь банальной онкологией, а болезнями чрезвычайно редкими и вполне ужасными. Однако дети очень разные, и ведут себя в схожей ситуации тоже по-разному.
В повести Владимира Каржавина "Больше всего рискует тот, кто не рискует" рассказывается о том, как в 1919 году бандиты ограбили автомобиль с В.И. Лениным. Могли, конечно, и убить, но Ленину повезло. А бандитам нет, их поймали. А вот если бы они таки убили...
В рассказе Юрия Грига "Паст индефинит" происходит настоящая фантастика. Резиновая перчатка в самолетном баке не только оказывается роковой для пассажиров этого самолета: одновременно заново переписывается судьба и других людей.
В этом номере публикуется пьеса Игоря Гладкова "Николай Второй, убитый второй раз". К Николаю Второму можно относиться по-разному, но убивать его, тем более второй раз, - это в любом случае неправильно. За это героям пьесы грозит наказание, и правильно.
Краеведческий материал Александра Дмитриева "Зауральская диагональ" рассказывает о сложных перипетиях и множественных интригах, имевших место быть при планировании и постройке железнодорожной линии Екатеринбург - Шадринск - Курган.
Статья Александра Татаркина "Время быть самими собой" имеет подзаголовок "От заимствования "регулирующих" моделей к формированию смешанной экономики". Экономики, понятно, российской. Управление каковой, по мнению автора, на протяжении всей истории существования Российской Федерации, было неправильным. Автор отвечает и на вопросы "кто виноват" и "что делать". Виноватые в статье названы, а что делать - нужна смена курса, нужны кадры просто-напросто компетентные и честные.
Раздел критики открывается статьёй Олега Дозморова "Сердце боксера", посвященной поэзии Якова Андреева.
В "Черной Метке" Александр Кузьменков пишет о романе Сергея Носова "Фигурные скобки" как о произведении пространном и бессодержательном. Заодно достаётся организаторам "Нацбеста" и питерской интеллектуальной беллетристике вообще.
Сергей Сиротин в "Иностранном отделе" рецензирует роман американского писателя Адама Джонсона "Сын повелителя сирот". В романе описывается кошмарная жизнь в КНДР, где за малейшую провинность людей пачками расстреливают (вероятно, из зенитных орудий), где в бункере Ким Чен Ира есть компьютер, фиксирующий местоположение каждого корейца и так далее.
Эссе Юрия Казарина в рубрике "Слово и культура" называется "Сердце любит сердце" и посвящено бесконечности, безумию и, конечно, поэту и поэзии.
|