Девятый номер журнала «Урал» открывается стихами: Василия Бородина «Список Троицы», Маниченко Александр «Песни для одного», Арсений ЛИ «Тень стрекозы», Денис Безносов «Внутри фигуры».
Далее, прозаична жизнь заключенного украинской тюрьмы, о которой рассказывает Александр Гадоль в повести «Режиссер. Инструкция по освобождению». Заключенный ни только сидит, но еще и пытается организовать собственный бизнес на свободе. Потому что он режиссер.
Рассказ Николая Мурзина и Тимура Денисова «Боевой опыт» написан в жанре «horror», но дело происходит далеко не в штате Мэн, а у нас, в разных исторических эпохах одновременно.
Рассказы Сергея Луцкого, объединенные заголовком «Дембельский бог», об армейской службе, а армейская служба – это весело и интересно.
Сергей Криворотов написал рассказ «Честное сталинское»: как отобрать шпагу у начинающего мушкетера.
В рубрике «Почти без вымысла» опубликована документальная повесть Петра Мая «Агата Кристи» - как все начиналось». Речь идет не о молодых годах английской писательницы, а об истории рок-группы, в которой начинал музыкальную карьеру и сам автор.
А в рубрике «Без вымысла» - «Двор» Александра Мичкова, где описывается, в частности, свердловский двор, в котором он провел детство, а также и другие топографические места, но главным образом - само время.
Краеведение в номере представлено очерком Алексея Карфидова «Вокруг Невьянского пруда». Автор рассказывает ни только о истории создания и описания конструкции плотины, но вкратце характеризует даже флору и фауну Невьянского пруда и его окрестностей.
Публицистическая часть номера представлена статьей Валентина Лукьянина «Опыт о скрепах». Говорится в статье о многом. Оказывается, что экономические санкции тоже могут стать своего рода скрепами. Пример Кубы прилагается.
В разделе критики имеются все возможные критические рубрики. «Книжная полка» наполнена рецензиями – а именно: Андрея Расторгуева на роман Дмитрия Коржова «Мурманцы. Город между морем и небом», Станислава Секретова на книги Александра Кабакова «Стакан без стенок» и «Камера хранения», Полины Колесниковой на сборник стихов Константина Комарова «Безветрие» и Алексея Арсеньева на книгу «Юрий Терапиано. Литературная жизнь русского Парижа (1924-1974). Эссе, воспоминания, статьи».
В «Черной метке» Александр Кузьменков выступает автором текста «Между «Букером» и «Оскаром» о романе Андрея Геласимова «Холод». Общий смысл: роман не тянет ни на книгу, ни на фильм, хотя похож и на то, и на другое. В «Иностранном отделе» Сергей Сиротин рецензирует роман Масако Бандо «Дорога-Мандала». Быт послевоенной Японии (а также довоенной и военной) часто привлекает внимание писателей, что и неудивительно, хотя отношение к этому периоду истории у всех разное. У Масако Бандо – отрицательное.
«На литературном посту» Сергей Беляков высказывает свое мнение о книге Игоря Вирабова «Андрей Вознесенский», вышедшую в серии «Жизнь замечательных людей». Книга, по мнению критика, не лишена некоторых достоинств, но их могло быть гораздо больше.
В рубрике «Слово и культура» - эссе Юрия Казарина «Свобода воли стоит на боли», посвященное, кроме воли и боли, творчеству Александра Дьячкова. «Обратная связь» осуществляется Марией Бушуевой, выступившей автором рецензии «Три рассказа в «Урале» - о рассказах Натальи Труш, Ольги Никоновой и Станислава Колосова.
|