Январский номер «Урала»
Поэзия номера представлена новыми произведениями Аркадия Застырца, Юрия Казарина, Данилы Давыдова, Екатерины Симоновой и Елены Баянгуловой.
Раздел прозы открывается главой из романа Леонида Юзефовича «Филэллин». Роман посвящен Греческой революции 20-х годов XIX века. Большая часть персонажей – реальные исторические фигуры, но их письма, записки и дневники, из которых, собственно, роман и состоит, сочинены автором.
Повесть Тамары Ветровой «Гофман» напоминает нам о жизни и творчестве великого немецкого романтика не только по своему содержанию, но и по стилю.
Вячеслав Запольских выступает в номере с краеведческой статьей «Паровой ковчег утонувшего завета», рассказывающей об истории Пожвы.
Февральский номер «Урал»
Февральский номер по обыкновению открывается стихами. В этой рубрике представлены поэтические подборки Романа Рубанова, Олеси Суриковой, Ии Сотниковой и Светланы Чернышовой.
Главный герой романа Олега Ермакова «С той стороны дерева» – романтически настроенный молодой человек, поклонник Еврипида и Рокуэлла Кента. Зашкаливающее количество романтизма заставляет его поехать с приятелем на Байкал, что называется, дикарями и вообще, как поется в песне, за туманом. На Байкале они сталкиваются с таким накалом романтики, что неизвестно чем закончится для них вся эта авантюра. Закончится же она в следующем номере.
В рубрике «Без вымысла» – «Записки советского журналиста» Нины Якимовой. Учеба в университете, практика в районных и краевых газетах – казалось бы, обычная журналистская рутина, но жизнерадостная и оптимистическая позиция автора наполняет эти записки истинным, как говорят в постсоветское время, позитивом.
Отдел критики и библиографии на сей раз не просто отдел, а «Иностранный отдел», где Сергей Сиротин в статье «Психиатрический триллер» весьма критически отзывается о романе Ясутаки Цуцуи «Паприка».
Мартовский номер «Урал»
Действие повести Яны Жемойтелите «Недалеко от рая» начинается в 1927 году. Юная библиотекарша влюбляется в прекрасного и образованного пролетария, но тот внезапно оказался вором. Однако развязка наступает лишь через семьдесят лет после знакомства.
В рассказе Марии Конюковой «Ботинки» затронута тема отцов и детей. Старый еврей живет в американском доме престарелых, а его сын работает в России, и они бесконечно спорят по телефону о том, как надо жить.
Рассказ Леры Тихоновой «Водопад» – о женском одиночестве, влюбленности, разочаровании, а в финале идет дождь из лягушек.
Герой рассказа Ариадны Радосаф «Фреска» знакомится с бывшей любовницей своего покойного отца-художника и неожиданно всерьез увлекается ею. Финал трагичен.
Как всегда рубрику «Слово и культура» ведет Юрий Казарин. Его статья «Просто черное на белом» посвящена новой книге Евгения Ройзмана. А критику вне формата тоже как всегда представил Василий Ширяев, который написал «Камчатские шаманы прочли «Мэбэт» Александра Григоренко и сказали».
Апрельский номер журнала «Урал»
Повесть Александры и Нины Созоновых «Nevermore, или Мета-драматургия. Повесть о смерти и любви» – очередная вариация на тему клуба самоубийц. Поскольку действие происходит в наши дни, клуб этот больше виртуальный, хотя герои повести встречаются и в реале. Время от времени их разговоры оформлены в виде драматургических сценок.
Пьесой номера стали «Поджигатели» Аркадия Застырца. Все эти поджигатели арестованы французами в Москве осенью 1812 года и сидят взаперти в ожидании расстрела завтра на рассвете. В числе приговоренных множество лиц различного пола и состояния, в числе которых московский губернатор граф Ростопчин и даже французский император Наполеон Бонапарт.
В разделе краеведения – «Промышленные сказки» Вячеслава Запольских. Несмотря на то, что их действие происходит на заводах Пермского края, героями выступают не только российские купцы, чиновники или инженеры, но и различные духи, включая даже гремлина-обитателя американского парового котла. Что, в общем, не так уж странно – ибо сказки.
Рассказ Дмитрия Миронова «Маленький шоколадный мотоцикл» – о маленьком мальчике и его веселом, но несколько непутевом папе.
Майский номер журнала «Урал»
В номере обретает завершение «Nevermore, или Мета-драматургия. Повесть о смерти и любви» Александры и Ники Созоновых, в которой группа неприкаянных молодых людей мучительно решает, каждый для себя, и каждый по-своему, банальный, но вечный вопрос – быть ли не быть.
Герои рассказов Владимира Лорченкова «Через тернии к лунам» и «Позавтракать с Тиффани» склонны заводить и поддерживать самые экзотические знакомства – то с вечно живым первым космонавтом, то с шикарной и обольстительной красоткой.
В рубрике «Без вымысла» – воспоминания Дианы Мальцевой «Наши съемные «углы» о временах Великой отечественной войны – каково жилось в глубоко тыловом городе Ташкенте простым людям.
В «Детской» – стихи Татьяны Шапиро «До чего тяжелый сыр!» и сказки Лены Климовой «Какой огромный мир», где фигурируют кошки, хохорята, мышаки, гугуары, шумрики, кусанчики и пылесосы.
В «Критике вне формата» – текст Василия Ширяева «История всемирной литературы в кратком изложении (памяти "Польского батона")». Краткость изложения обусловлена тем, что, по мнению автора, всемирная литература началась в 1814 году, причем произошло это в Вене.
Июньский номер «Урала»
Июньский номер «Урала» открывается новыми стихами Александра Кушнера.
Главный герой романа Натальи Елизаровой «Пока смерть не разлучит нас» – простой крестьянский паренек, ветеран Первой мировой войны. Он почти случайно вступает в Национал-социалистическую партию, но умудряется сделать головокружительную карьеру, стать комендантом Освенцима, подружиться с доктором Менгеле и с самим рейсфюрером СС. Вот только аристократка-жена его не любит и даже презирает. Ну и конец его карьеры, как говорится, тоже немного предсказуем.
Рассказ Сергея Криворотова «Гитары тихий плач» – о трагической судьбе талантливого музыканта.
В «Детской» рассказы Светланы Лавровой «Про Фросю». Фрося – это собака, хорошее животное, и весьма общительное – то с ней туча разговаривает, то сосиска, а то и вообще инопланетяне с ней в контакте.
В рубрике "Без вымысла” – «Из дневников полярника» знаменитого Владимира Гербовича, первая часть которых была опубликована в январском номере за этот год. Публикация дневников и послесловие к ним Юрия Владимирова.
Елена Георгиевская в публицистической заметке «Почему я феминистка?» отвечает на этот вопрос и рассказывает некоторые любопытные вещи о феминизме вообще.
Источник http://magazines.russ.ru/reviews/ |