|
В категории материалов: 101 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Октябрьский номер журнала «Урал» открывается стихами Елены Зейферт, а также помещены стихи – Евгения Минина, Валерия Скобло, Евгения Степанова и Евгении Риц.
Роман Вадима Дубичева «Рябиновая Революция» имеет революционную тематику. Главный герой этого романа – корреспондент главного Телевидения Битман, получивший задание ехать в Екатеринбург освещать происходящие там чрезвычайные события, прозванные «Рябиновой революцией». В городе приходит к власти «партия народного доверия и достатка», сносится памятник Ельцину, сжигается и грабится супермегауниверсам «Гринвич», штурмуется мэрия, предлагается ввести новую местную валюту – ебки. Битман в ужасе, он пьёт и страдает от ночных кошмаров: то ему снится Борис Березовский, то сосиска Фрейда, то подозрительный заяц Пус. Вымышлены все герои, в числе которых Гельман, Курицын, Верников, Шабуров, Баков и даже бюрократ-писатель Дубичев.
Для некоторых десятый месяц ассоциируется с октябрятами, что естественным образом отсылает нас в «Детскую», к повести Михаила Пегова «Рассвет forever». Правда, герои повести не октябрята, но там особый счет времени: главный герой, пораженный новаторством французского революционного календаря, придумывает свой собственный календарь. Но, как гласил ныне забытый советский шлягер, «в каком столетье не живи, никуда не денешься от любви», – и современные российские школьники попадают в ситуацию, столетия назад описанную Вильямом нашим Шекспиром в «Ромео и Джульетте».
В ноябре же происходит действие рассказа Павла Пономарева «Дорога домой». Герой совершает шестичасовую поездку в пригородном поезде, причем сидячего места ему не досталось, так что стоя. За шесть часов чего только не передумаешь, да и попутчики скучать не дают.
Далее рассказ Павла Пономарева – «Ылай – значит мутный». Действие рассказа Альбины Гумеровой «Беспечность» в Крыму 2014 года, но ничего, ожидаемого после такого начала фразы, там не происходит, сюжет целиком и полностью лирический.
Далее... |
Девятый номер журнала «Урал» открывается стихами: Василия Бородина «Список Троицы», Маниченко Александр «Песни для одного», Арсений ЛИ «Тень стрекозы», Денис Безносов «Внутри фигуры».
Далее, прозаична жизнь заключенного украинской тюрьмы, о которой рассказывает Александр Гадоль в повести «Режиссер. Инструкция по освобождению». Заключенный ни только сидит, но еще и пытается организовать собственный бизнес на свободе. Потому что он режиссер.
Рассказ Николая Мурзина и Тимура Денисова «Боевой опыт» написан в жанре «horror», но дело происходит далеко не в штате Мэн, а у нас, в разных исторических эпохах одновременно.
Рассказы Сергея Луцкого, объединенные заголовком «Дембельский бог», об армейской службе, а армейская служба – это весело и интересно.
Сергей Криворотов написал рассказ «Честное сталинское»: как отобрать шпагу у начинающего мушкетера.
В рубрике «Почти без вымысла» опубликована документальная повесть Петра Мая «Агата Кристи» - как все начиналось». Речь идет не о молодых годах английской писательницы, а об истории рок-группы, в которой начинал музыкальную карьеру и сам автор.
А в рубрике «Без вымысла» - «Двор» Александра Мичкова, где описывается, в частности, свердловский двор, в котором он провел детство, а также и другие топографические места, но главным образом - само время.
Краеведение в номере представлено очерком Алексея Карфидова «Вокруг Невьянского пруда». Автор рассказывает ни только о истории создания и описания конструкции плотины, но вкратце характеризует даже флору и фауну Невьянского пруда и его окрестностей.
Публицистическая часть номера представлена статьей Валентина Лукьянина «Опыт о скрепах». Говорится в статье о многом. Оказывается, что экономические санкции тоже могут стать своего рода скрепами. Пример Кубы прилагается.
В разделе критики имеются все возможные критические рубрики. «Книжная полка» наполнена рецензиями – а именно: Андрея Расторгуева на роман Дмитрия Коржова «Мурманцы. Город между морем и небом», Станислава Секретова на книги Александра Кабакова «Стакан без стенок» и «Камера хранения», Полины Колесниковой на сборник стихов Константина Комарова «Безветрие» и Алексея Арсеньева на книгу «Юрий Терапиано. Литературная жизнь русского Парижа (1924-1974). Эссе, воспоминания, статьи».
В «Черной метке» Александр Кузьменков выступает автором текста «Между «Букером» и «Оскаром» о романе Андрея Геласимова «Холод». Общий смысл: роман не тянет ни на книгу, ни на фильм, хотя похож и на то, и на другое. В «Иностранном отделе» Сергей Сиротин рецензирует роман Масако Бандо «Дорога-Мандала». Быт послевоенной Японии (а также довоенной и военной) часто привлекает внимание писателей, что и неудивительно, хотя отношение к этому периоду истории у всех разное. У Масако Бандо – отрицательное.
«На литературном посту» Сергей Беляков высказывает свое мнение о книге Игоря Вирабова «Андрей Вознесенский», вышедшую в серии «Жизнь замечательных людей». Книга, по мнению критика, не лишена некоторых достоинств, но их могло быть гораздо больше.
Далее... |
Вышел в свет, августовский, номер "Урала" за 2015 год.
Журнал открывает роман Михаила Першина "Конец света".Роман следует отнести к жанру научной фантастики: ученые открыли клюп-частицы, скопление которых приближается к Земле, вследствие чего наступит полный конец. Но потом молодой российский ученый совершает еще одно открытие, имеющее характер не только физический, но также социальный и онтологический. Его опыты доказывают, что активность клюп-частиц возрастает в атмосфере красоты и творчества и падает в атмосфере пошлости, то есть с ужасом понимает, что пошлость спасет мир, и сам не знает, стоит ли спасать мир ценой его дебилизации.
Одна из героинь рассказа Евгения Эдина "Австралия" хочет поехать в Австралию. Но героиня эта совершенно второстепенная, а на первом плане - сложные отношения между другими героями, в диапазоне от легкого флирта до написания уголовных доносов.
В рассказе Инны Начаровой "Муниципальный роман" происходит любовный роман. Руководитель муниципального образования крутит любовь с одной сослуживицей, и впоследствии умирает прямо на руководящем посту. Но сослуживица, к счастью, остается в живых.
Далее... |
Вот и вышел в свет седьмой номер журнала «Урал» за 2015 год. Поэзия представлена такими именами, как, Михаил Мухин , Евгений Каминский, Александр Верников, Евгения Изварина, Наталья Полякова
Героини повести Киры Грозной "Юность хмурая и прекрасная", действие которой происходит в девяностые годы, - студентки. Они старательно учатся, однако времена трудные, и они подрабатывают, кто, как может: кто поет в церковном хоре, кто работает в офисе, кто отдается незнакомцу за модные сапоги. Но главное то, что они крепко дружат, помогают друг дружке и потом вспоминают те времена.
В рассказе Евгения Долматовича "Октябрь" наступает октябрь. Некоторые герои рассказа терпеть не могут осень. Им и без того приходится много терпеть, а ведь они ещё дети, к тому же больные. Но не просто больные, а неизлечимо, притом не какой-нибудь банальной онкологией, а болезнями чрезвычайно редкими и вполне ужасными. Однако дети очень разные, и ведут себя в схожей ситуации тоже по-разному.
В повести Владимира Каржавина "Больше всего рискует тот, кто не рискует" рассказывается о том, как в 1919 году бандиты ограбили автомобиль с В.И. Лениным. Могли, конечно, и убить, но Ленину повезло. А бандитам нет, их поймали. А вот если бы они таки убили...
В рассказе Юрия Грига "Паст индефинит" происходит настоящая фантастика. Резиновая перчатка в самолетном баке не только оказывается роковой для пассажиров этого самолета: одновременно заново переписывается судьба и других людей.
В этом номере публикуется пьеса Игоря Гладкова "Николай Второй, убитый второй раз". К Николаю Второму можно относиться по-разному, но убивать его, тем более второй раз, - это в любом случае неправильно. За это героям пьесы грозит наказание, и правильно.
Краеведческий материал Александра Дмитриева "Зауральская диагональ" рассказывает о сложных перипетиях и множественных интригах, имевших место быть при планировании и постройке железнодорожной линии Екатеринбург - Шадринск - Курган.
Статья Александра Татаркина "Время быть самими собой" имеет подзаголовок "От заимствования "регулирующих" моделей к формированию смешанной экономики". Экономики, понятно, российской. Управление каковой, по мнению автора, на протяжении всей истории существования Российской Федерации, было неправильным. Автор отвечает и на вопросы "кто виноват" и "что делать". Виноватые в статье названы, а что делать - нужна смена курса, нужны кадры просто-напросто компетентные и честные.
Раздел критики открывается статьёй Олега Дозморова "Сердце боксера", посвященной поэзии Якова Андреева.
В "Черной Метке" Александр Кузьменков пишет о романе Сергея Носова "Фигурные скобки" как о произведении пространном и бессодержательном. Заодно достаётся организаторам "Нацбеста" и питерской интеллектуальной беллетристике вообще.
Далее...
|
Июньский номер журнала "Урал" за 2015 год начинается стихами, таких авторов, как: Юрий Казарин, Александр Леонтьев, Марина Кудимова, Александр Петрушкин и Алексей Порвина.
Герой повести Владимира Шапко "Московский рай" прожил долгую, насыщенную событиями жизнь, однако он по-прежнему полон энергии. Он живет в Москве, но в конце повести пешком бежит из столицы. Почему? Куда?.. Чтобы узнать это, просто нужно прочитать данное произведение.
Рассказ Александра Голубева "Ты моя Хоккайдо..." имеет отношение к Японии. Но речь идет не о самураях или черепашках ниндзя, а о жизни современных дальневосточных моряков и других тружеников моря.
В повести Андрея Горбунова "Несусветная тварь" легко рассказывается о преужасной и полной самых страшных приключений жизни, на первый взгляд , вполне мирного молодого журналиста.
Руслан Дзкуя объединил три небольших рассказа - "Сыну скажи", "Сестра" и "Леночка" - общим заголовком "Рассказы о любви и смерти".
В рассказе Сергея Петрова "Последнее дело" опытный следователь ведет уголовное дело, последнее в его служебной карьере. Ведет весьма добросовестно и честно, несмотря на то, что на него оказывается серьезное давление. Однако в финале вся ситуация оказывается сложнее, чем кажется поначалу.
В рубрике "Архив" опубликована повесть Д.Н. Ушакова "Минута" с послесловием Евгении Басовской. Выдающийся отечественный лексикограф, как мы можем видеть, в свое время, задолго до создания своего знаменитого словаря, не чуждался и беллетристики.
"Детская" представлена циклом стихов Дмитрия Сиротина под заголовком "Вкусно и полезно".
Далее... |
Вышел в свет майский номер журнала «Урал» за 2015 год. Весну в номере символизируют, пожалуй, стихи - Александра Кушнера, Максима Калинина, Леры Манович, Светланы Кековой и Сергея Гонцова.
Весной же происходят события рассказа Валерия Бохова "Вблизи звёзд". Рассказ хотя и небольшой, чего там только нет: и ледник, окруженный высокогорными лугами, и овечий гурт, и сторожевые овчарки, и волки, и герой, всадник со стареньким ружьем вблизи звезд.
Далее читателям предлагается роман Анаит Григорян "Diis ignotis". Археологический энтузиазм героини романа приводит ее в такие историко-мифологические глубины шумерской цивилизации, что почитаешь, почитаешь, да и страшно станет.
Рассказы Александра Столярова озаглавлены "Моя переписка с Гоголем". Там фигурирует и сам классик, и его герои, и даже один апостол.
В рассказе Яны Жемойтелите "Непутевый Христо. История, услышанная в Киселчово" действует Христо, действительно непутевый, но, в конечном счете, везучий.
Далее... |
Вышел четвёртый номер "Урала" за этот год. В журнале опубликованные стихи Петра Чейгина, Алисы Малицкой, Константина Кравцова, Михаила Окуня, Марии Кучумовой.
Прозаическая часть номера открывается рассказом Романа Сенчина "Морская соль". В далёком маленьком поселке в маленькой школе работает пожилая учительница русского языка и литературы - и рассказывает своим пятерым ученикам о литературе, конечно. "Бестиарий Галуса" Сергея Кулакова - это самый настоящий бестиарий, где в лучших традициях этого старинного жанра описаны различные бестии, то есть звери, а также птицы, рыбы, гады и некоторые минералы и окаменелости. Кроме описаний, бестиарий полон сведений практического характера: как самому вырастить василиска, как изумрудом лечить отравления, как при помощи обнаженной женской груди поймать единорога и другие полезные советы. Новый рассказ Майи Никулиной называется "Всё там есть" и там действительно всё есть: и горы, и море, и Бахчисарайский дворец, и крымчане, и отдыхающие, в числе которых даже сам Иван Бунин. Действие повести Елены Ленковской "По ту сторону покойника" происходит в Екатеринбурге девяностых. Её герои - начинающие художники, а точнее, подростки, увлекающиеся стрит-артом, стритартисты то есть. Один стритартист знакомится с еще одним художником, постарше, который тот ещё артист: то изображает человека-невидимку, то устраивает собственные прижизненные похороны.
В "Детской" повесть Веры Кудрявцевой "Хорока из первого "Г", в которой рассказывается о нешуточных заботах и судьбоносных событиях в жизни младших школьниц и школьников.
В рубрике "Без вымысла" - "Общежитие" Владимира Крюкова. Шестидесятые годы, учёба автора в Томском университете, собственно, общежитие, конфликты отдельных студентов с КГБ - одним словом, идёт повседневная, будничная жизнь.
Герои документальной повести Владимира Турунтаева "Кумир на все времена" - знаменитый полевод Терентий Мальцев, его сподвижник Михаил Ланг, а также и другие деятели рангом от председателя колхоза до генерального секретаря ЦК КПСС. Юрий Коньков выступает автором материала "Чужое письмо. Публицистическое поэма о глухих людях и глухой власти", из которого можно узнать, что отечественный язык жестов для глухонемых - это уголовный язык жестов, и его не понимают глухонемые других стран. Поднимаются и другие проблемы глухих людей и глухой власти.
Раздел критики открывается статьей Марка Амусина "Европейские сны о России. "Русский вопрос" Макса Фриша", в которой говорится о восприятии России не только Максом Фришем, но и европейскими интеллектуалами вообще. "Книжная полка" полным полна рецензиями на новые книги. А именно Андрей Рудалёв пишет о романе Виктора Ремизова "Воля вольная", Лариса Сонина - о сборнике стихов Александра Ерофеева "Межсезонье", а Юлия Подлубнова - о книге тоже стихов Геннадия Каневского "Подземный флот". В "Чёрной метке" Александр Кузьменков метит чёрным роман Анатолия Тосса "Давай займёмся любовью". Роман посвящён сексу в СССР. Понятно, что, поскольку по телевидению секса у нас не было, весь он проистекал в реале. Однако, по мнению Кузьменкова, автор романа изображает секс плохо, а советские реалии - и того хуже. Сергей Сиротин в "Иностранном отделе" рецензирует вышедшую в прошлом году автобиографию знаменитого китайского писателя Мо Яня "Перемены". Рецензия озаглавлена "Обычная жизнь" - по мнению автора, описанный жизненный путь вполне зауряден для китайского писателя его поколения: деревенское детство с мечтой стать водителем грузовика ГАЗ-51, служба в армии с целью закосить от крестьянской работы в поле, карьера политрука, впоследствии увлечение литературой, поступление в литературный институт, достижение известности. Все это, однако, не тянет на реконструкцию эпохи, и потому автор рекомендует книгу разве что особым почитателям творчества Мо Яня.
Далее... |
Февральский номер «Урала» начинается с романа Вадима Месяца "Легион архангела Гройса" . Действие происходит в не совсем современной Белоруссии. Временная организация романа достаточно сложна, со временем тут происходят существенные метаморфозы. Место действия романа не сводится к конкретной географической точке и окончание пока ещё только следует.
Рассказ Натальи Труш "Заячий хвостик", действие которого происходит точно на Неве. На пароме, у которого катастрофически не вовремя отказал двигатель.
Но наиболее занимательна география рассказа Гены Карпова "Тофалария". Там фигурируют такие экзотические топонимы, как долина Ченезека, озеро Хоор-Оос-Холь. Главный герой - студент на геологической практике.
Рассказ же Виктора Брусницина "Во вверенных нам обстоятельствах" предполагает обстоятельства самые обыкновенные, героев совершенно типичных и финал самый предсказуемый, но оттого не менее грустный.
В разделе "Детская" - окончание повести Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак "Бежим отсюда!". Повесть оканчивается, но бесконечен поток феерических приключений и всевозможных превращений в жизни одного школьного класса.
В рубрике "Без вымысла" опубликованы фрагменты из книги воспоминаний Макса Серебряного "Жизнь пройти…". Довоенная Москва, студенческая жизнь в годы войны, работа на эвакуированных в тыл предприятиях, рытье окопов, послевоенная инженерная практика - да много всего.
Краеведческая статья Андрея Расторгуева "Денежное дело" формально является откликом на книгу Леонида Злоказова и Владислава Семёнова «Екатеринбургский монетный двор: 150 лет истории», но и сама содержит массу сведений об истории уральского железа, меди и чеканки монет.
В разделе публицистики помещена статья Владимира Губайловского "Язык и мозг". Это его седьмое "Письмо к учёному соседу". Из новой корреспонденции сосед сможет узнать о том, как человеческий язык связан с мозгом, и что хотя мозг человека очень похож на мозг высших животных, но он гораздо лучше, благодаря высокому объему краткосрочной памяти.
Далее... |
Вышел мартовский номер журнала «Урал». В номере опубликованы стихи таких поэтов как: Феликс Чечик, Борис Кутенков, Мария Малиновская, Сергей Бирюков, Ольга Фадеева.
В повести Сергея Луцкого "По материнской линии" студенты-филологи собирают фольклор, некоторые из них бесследно исчезают. К детективному жанру, однако, повесть не сводится. Вспоминается и война, и коллективизация, и вообще свойства русского человека. Герои повести Ильи Огнева "Импровизация" - скрипачи, гитаристы, преподаватели и учащиеся консерватории и типа того. Казалось бы, публика интеллигентная, культурная, вежливая, от которой не надо ждать бурных страстей и резких движений. Автор доказывает, что это заблуждение. В номере можно прочесть окончание романа (по авторскому жанровому определению - белорусского романа) Вадима Месяца "Легион архангела Гройса". Пространственно-временная организация романа достаточно сложна (дело происходит вроде бы в Белоруссии в наше время, хотя далеко не всегда), а еще сложнее система персонажей. Они как будто и живые, но, с другой стороны, зачастую давно умерли, но при этом как бы вечно живые. Вот пример: по мнению одного из персонажей, люди, умершие в Великом княжестве Московском, начали воскресать в Великом княжестве Литовском. Что же касается сведений исторических, этнографических, охотничьих и прочих из жизни северо-западной ойкумены Европы, то их весьма довольно. Герой рассказа Станислава Колосова "О дне" приезжает в сельскую местность, где провел часть жизни, по отношению к которой теперь испытывает ностальгию. Местность почти обезлюдела, к тому же осень, дачники поразъехались, и герой героически пьянствует в одиночку, испытывая инсайты и иллюминации.
В "Детской" - цикл совсем коротких рассказов Станислава Востокова "Кум Королю". Героями большинства из них являются не люди, а звери, птицы, иногда даже неодушевленные предметы, а также просто природные явления. Упоминаются и инопланетяне, чисто гипотетически. Творится незнамо что: собака ест лед, старик скачет на лосе, кот вьет гнездо, синицы сажают подсолнухи, и много других удивительных событий, но не в какой-нибудь волшебной стране, а в подмосковной деревне в наши дни. И при этом - ни малейшего вымысла! Из рассказов Тамары Михеевой "Истории про Никиту" можно узнать о том, кто такой полынный слон, как просто увидеть дельфина или посчитать, сколько в тебе корейцев, но очень трудно определить пол собаки, можно понять, что такое полезный вкус, а также хорошо или плохо, если твоя мама - одновременно и книжкина.
В рубрике "Без вымысла" - "Моя малая родина" Алексея Корюкова. Речь идет о селе Быньги неподалеку от Невьянска, которое, хотя и село, но во многом и сейчас занимательнее иных уральских городов. Тем более Корюков пишет не про сейчас, а про прежде, что еще интереснее.
Далее... |
Первый номер журнал "Урал" за новый 2015 год открывает Год литературы.
"Телевизионный роман" Григория Аросева повествует о преужасной жизни одного из представителей креативного класса, сотрудника телеканала. Ему не везет во всем: жена его не уважает, начальник тоже, страна плохая, президент плохой, и даже любовница толком не любит. Его любят и жалеют только мама и папа, но они уже старенькие. Да и он уже не слишком юн. Как Вы думаете, разве это жизнь?
Рассказы Валерия Козлова "Потерянный перстенек навки" и "Портрет Елизаветы Петровны в детстве" полны тайн и чудес. Ведь даже персонажами там выступают, кроме людей, еще русалки, навки и им подобные существа.
В повести Ольги Покровской "Змеиная кожа" особых таких чудес не наблюдается, но приключений бытового и любовного характера, вполне достаточно.
Рассказы Александра Чухно «Погост» и "Тёма" очень короткие, но затрагивают глубокие темы - веры и судьбы.
В "Детской" новая повесть Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак "Бежим отсюда!" Участвуют дети, взрослые, одна валькирия, эльфы, тролли (как фольклорные, так и сетевые), хоббиты, феечки Винкс, ну и прочие подобные персонажи. К чему все это - пока непонятно, так как окончание повести еще только следует.
В краеведческом отделе статья Вячеслава Запольских "Уши соленые и малосольные" о некоторых выдающихся деятелях культуры Перми. Их сфера интересов простиралась от Древнего Египта до космических путешествий далекого будущего.
В разделе публицистики статья Дмитрия Лабаури "Донбасский разлом: причины, суть, итоги конфликта на Юго-Востоке Украины". Название статьи говорит само за себя, хотя судить об итогах этих событий, на наш взгляд, преждевременно – события ещё продолжаются.
Эссе Александра Верникова называется "Божественный Толстой (мысли из гипса)", и здесь тоже название, кажется, говорит само за себя. Однако это только кажется, и, не прочтя, не поймешь, почему именно из гипса, и в каком смысле божественный.
"Книжная полка" представлена рецензиями Ларисы Сониной на книгу стихов Евгении Извариной "Дом для одной свечи", Анастасии Порошиной на сборник стихов и поэм Андрея Расторгуева "Русские истории" и Юлии Подлубновой на опять же книгу стихов Андрея Черкасова "Децентрализованное наблюдение".
Далее... |
|
Вход на сайт |
|
|
Время работы |
Зимний график работы
Понедельник 10:00 - 19:00 Вторник 10:00 - 19:00 Среда 10:00 - 19:00 Четверг 12:00 - 19:00 Пятница 10:00 - 19:00
Суббота ВЫХОДНОЙ Воскресенье 10:00 - 17:00 Библиотека работает без перерыва. Последний четверг месяца - санитарный день. |
|
Опрос для участия в конкурсном отборе
Наш опрос |
|
|
Категории раздела |
$Категории$ |
|
|
|